art

ma-zaika

Наше поколение живет по правилам, твое - пытается жить по законаМ



 





В Саратове прокат идёт в "ТРИУМФ МОЛЛе".




20 января 2011 года в прокат вышла "Сатисфакция"— дебют иркутского телепродюсера Анны Матисон. В главной роли несравненный Евгений Гришковец, который на протяжении полутора часов оттачивает разговорный талант, усложнив задачу принятым на грудь алкоголем.



 


Этот независимый и малобюджетный фильм (бюджет около $500 тыс.), снятый на цифру, по легкости восприятия противостоит всему кинотаврическому кино, которое упорно продолжает исследовать провинцию с разбитыми дорогами. "Сатисфакция" тоже снята в провинции, но у Матисон она напоминает скорее лужковскую Москву с ее заасфальтированными магистралями, ювелирными магазинами и помпезными ресторанами.




И "Сатисфакция" выдает себя за глянцевитую местами сериальную поделку— быстрый монтаж, молчания по минимуму, фоном играет музыка, а грим на лицах героев отливает легкой бронзой. При всем этом современном лоске на экране разворачивается противостояние нулевых и девяностых, причем в пользу последних.



Однажды крупный бизнесмен из провинции переживает душевный срыв. Его младший партнер и друг затеял интрижку с женой бизнесмена. Молодого человека можно было бы закопать, избить до полусмерти, закатать в цемент – но это все уже было: скучно и неэффективно. Герой настроен на моральную сатисфакцию: чтобы партнер потек, чтобы он раскрылся, показал себя и свою ничтожность – и тогда главный герой торжественно заклюет его с высоты собственных моральных принципов.



Итак, вашему вниманию алкогольная дуэль: кто первым вырубится, тот и проиграл. Герой в исполнении Гришковца со всеми своими принципами поначалу уверенно наступает, но все его аргументы быстро рассыпаются о некую циничную честность Ничто, честность без личности. Младший и беспринципный партнер (Денис Бургазлиев) на самом деле мини-Цукерберг. Он вообще не понимает, из-за чего сыр-бор. Но при этом его жизненная беспринципность более милосердна и уважительна по отношению к людям, чем лицемерие Настоящего.



Заканчивается поединок тем, что классический герой формально побеждает, но проигрывает самому себе. И рыдает скупо, судорожно, утром, в одиночестве, когда бывший дружок давно вырубился.



Фильм заканчивается на привычной высокой ноте: ведь разочарование в себе – это все-таки тоже качество, присущее героическому времени. И мы умиляемся тому, что русские бизнесмены, хотя и звери, но все-таки настоящие.


Фото: © Copyright rian.ru,e-grishkovets,sasha-siniy



URL записи